МАОУ СШ №19 имени А.В. Седельникова
г. Красноярск
  • Секции и кружки

    Создание в школе системы дополнительного образования учащихся позволяет сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, воспитывать устойчивый интерес к познавательной деятельности, высокий уровень саморегуляции, развитие творческих способностей у детей. Дополнительное образование выступает средством непрерывного образования и формирования личности, средством воспитания и в тоже время источником мотивации учебной деятельности, выбора профильного обучения, помогает в выборе профессии.

    Основным положением организации дополнительного образования в школе является раннее выявление интересов и способностей детей (задача психологической службы) и талантов (через участие в различных делах), а так же,  развитие индивидуальных способностей. Она существует только в движении, только в развитии. Это развитие осуществляется лишь в процессе той или иной деятельности, в том числе в системе дополнительного образования).

    Важнейшим элементом структуры дополнительного образования являются школьные кружки, которые развивают и поддерживают интерес учащихся к деятельности определенного направления, дают возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы. Кроме того, разнопрофильность кружков создает условия для разностороннего развития личности.

    Дополнительное образование дает глубокий эмоциональный заряд, который подкрепляется видимым результатом: готовая поделка, сыгранная роль, участие в выставке, концерте, соревновании и т.д.

    Важнейшим условием для обеспечения успешной организации дополнительного образования является грамотное управление этим процессом. Управление – это не столько процесс идущий сверху вниз: администрация – педагоги дополнительного образования – дети, это целенаправленное взаимодействие сторон, каждая из которых выступает в роли субъектов и в роли объектов управления.

    Создание и развитие системы ДО в школе проходит в четыре этапа:

    1. Диагностико-информационный (невозможно решить задачу не изучив интересов, желания и потребности учащихся);

    2. Организационный (объединение единомышленников, создание кружков, секций и других объединений);

    3. Методическая и педагогическая поддержка (своевременное оказание методической помощи педагогам и педагогической помощи учащимся в сложных ситуациях выбора, самореализации, самооценки и др.);

    4. Анализ и отслеживание результатов (закрепление успехов, текущий контроль, анализ, выявления перспектив, учет и максимальное использование возможностей внешней среды).

    Завершающий этап в развитии системы дополнительного образования не является окончанием работы в этом направлении. Двигателем системы является рост потребностей школьного коллектива.

    Своеобразие дополнительного образования в школе проявляется:

    • в целенаправленном добровольном использовании ребенком свободного от уроков времени для полноценного развития своих потенциальных возможностей;

    • в свободе выбора направлений деятельности, педагога, образовательной программы;

    • в возможности менять виды деятельности, коллектив, педагога;

    • в творческом характере образовательного процесса, осуществляемого на основе дополнительных образовательных программ;

    • в особых взаимоотношениях ребенка и педагога (сотрудничество, сотворчество, индивидуальный подход к ребенку);

    • в возможности получить допрофессиональную подготовку.

    Исходя из перечисленных особенностей дополнительного образования, определяются основные функции ДО:

    1. образовательная — обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний;

    2. воспитательная — обогащение и расширение культурного слоя общеобразовательного учреждения, формирование в школе культурной среды, определение на этой основе четких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре;

    3. креативная — создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности;

    4. интеграционная — создание единого образовательного пространства школы;

    5. функция социализации — освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни;

    6. функция самореализации — самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие.

    В настоящее время в школе реализуются 20 общеразвивающих программ дополнительного образования, по разнопрофильным направлениям для учащихся 1-4, 5-11 классов.

    Дополнительное образование – важнейшая составляющая образовательного пространства школы. Оно сочетает в себе воспитание, обучение, социализацию школьников, поддерживает и развивает талантливых и одаренных детей, формирует здоровый образ жизни, осуществляет профилактику  безнадзорности, правонарушений и других асоциальных явлений в детско-юношеской среде.

    Дополнительное образование детей направлено на решение следующих задач:

    •  создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интереса детей, усиления их здоровья;
    •  личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;
    •  обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе;
    • развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
    •  формирование общей культуры школьников;
    • воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.
    • развитие у обучающихся мотивации к познанию и творчеству;
    •  создание условий для творческой реализации;
    • интеллектуальное духовное развитие личности ребенка;
    • профилактика асоциального поведения;
    • приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям;
    • создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения.
    • формирование и закрепление традиций школы.

    Дополнительное образование является и средством мотивации развития личности к познанию и творчеству в процессе широкого разнообразия видов деятельности в различных образовательных областях. Оно характеризуется разнообразием содержательных аспектов деятельности (теоретический, практический, опытнический, исследовательский, прикладной и др.) и форм образовательных объединений (кружок, мастерская, студия, клуб, школа, лаборатория, секция и др.), а также по следующим направленностям:

    • художественно-эстетическая;
    • физкультурно-спортивная;
    • социально-педагогическая;
    • естественнонаучная;
    • военно-патриотическая;
    • туристско-краеведческая.

    Кроме того, дополнительное образование способствует своевременному самоопределению ребенка, повышению его конкурентоспособности в жизни, созданию условий для формирования каждым ребенком собственных представлений о самом себе и окружающем мире. В дополнительном образовании педагог сам определяет «стандарт» освоения предмета или направления деятельности.

    Внеурочная работа не только тесно связана с дополнительным образованием, но переплетается с ним тогда, когда дело касается создания условий для развития разнообразных интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность.

    Внеурочная деятельность обучающихся в МАОУ СШ №19 осуществляется в соответствии с Программой духовно-нравственного развития и  воспитания, Программой воспитания и социализации,   планом  внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов, планом внеурочной деятельности обучающихся 5-11 классов.

    В  соответствии  с  федеральным  государственным  образовательным  стандартом    основная образовательная  программа  общего  образования  реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

    Под  внеурочной  деятельностью  в  рамках  реализации  ФГОС  следует  понимать  образовательную  деятельность,  осуществляемую  в  формах, отличных  от  классно-урочной,  и  направленную  на  достижение  планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.

    Кроме  того,  внеурочная  деятельность  в    школе  позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:

    • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

    • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

    • улучшить условия для развития ребенка;

    • учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

    Внеурочная  деятельность  организуется  по  направлениям  развития  личности: 

    • спортивно-оздоровительное, 
    • духовно-нравственное, 
    • социальное, 
    • общеинтеллектуальное,
    • общекультурное

    Внеурочная деятельность организована в  таких  формах,   как  экскурсии,  кружки,  секции,  круглые  столы,  конференции,  диспуты,  школьные  научные  общества,  олимпиады,  соревнования, поисковые  и  научные  исследования,  общественно полезные практики и других.

    Формы  организации  внеурочной  деятельности,  как  и  в  целом  образовательного  процесса,  в  рамках  реализации  основной  образовательной  программы  начального  общего, основного общего и среднего  общего образования  определяется  образовательным  учреждением.

    Основные принципы организации внеурочной деятельности:

    • учёт возрастных особенностей;

    • сочетание индивидуальных и   коллективных форм работы;

    • связь теории с практикой;

    • доступность и наглядность;

    • включение в активную жизненную позицию

    Очевидны и преимущества в использовании внеурочной деятельности для закрепления  и  практического  использования  отдельных  аспектов  содержания программ учебных предметов, курсов. 

    Расписание дополнительного образования на 2022-2023 учебный год скачать

    Расписание внеурочной деятельности 2022-2023 учебный год скачать

    Баскетбол: мальчики
    5-11 класс
    Идёт набор
    ОВЗ
    Физкультура и спорт

    Баскетбол командная спортивная игра для целеустремлённых и сильных духом людей, которые не мыслят своей жизни без мяча, корзины и сильного соперника на игровом поле. Первые школы баскетбола появились в США ещё в начале XX века, а в 1932 году этот вид спорта вышел на международный уровень.

    Макетирование и моделирование технических объектов
    5-11 класс
    Есть места
    ОВЗ
    Техника

    Роль технического моделирования для всестороннего развития учащихся велика. Мы живем в век техники, нас окружают различные машины, механизмы, приборы, аппаратура. Младшие школьники знают марки многих автомобилей, самолетов, танков, кораблей.

    Предметная область физики
    5-11 класс
    Есть места
    Естественная наука

    Физический кружок — один из видов внеурочной работы школьников по физике. В таких кружках охотно занимаются учащиеся, особенно интересующиеся физикой. Формы работы в физических кружках могут быть самыми многообразными: это и проведение экспериментальных исследований, и конструирование и изготовление физических приборов.

    Официальные документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie